На Ваш вопрос можно ответить однозначно, что перевозки пассажиров водным транспортом, в частности речь идет о теплоходах на подводных крыльях, возобновятся только в том случае, если все финансирование проектов такого рода возьмёт на себя Государство. Попробую объяснить почему отдельное предприятие или частное лицо не в состоянии заниматься пассажирскими перевозками.
Дело в том, что имеющийся в наличии (а точнее все, что осталось после 90х годов) крылатый флот способный перевозить пассажиров требует очень больших средств для его эксплуатации. Очень большой расход топлива и еще много разных нюансов. Можно привести простой пример. Для того, что бы перевести 120 пассажиров (на такое количество и расчитан теплоход "МЕТЕОР") от причала "Приозерный" до причала "Аблакетка", нужно затратить определённое количество средств. Сюда входят затраты на содержание, амортизация, расходы на топливо и т.д. Этих средств хватит на то, чтобы перевести груз массой 1400 т. от порта г. Усть-Каменогорск до порта г. Приозерный и доставить 1400 т. груза обратно. Вывод напрашивается сам собой. Решение в пользу восстановления пассажироперевозок может быть положительным, если будут приобретены теплоходы не требующие больших затрат на их содержание.